Предотвращение краж в офисах (часть 2)
Для предотвращения воровства в офисах не последнюю роль играет строгая регламентация и порядок в использовании ключей от гардероба, шкафов и сейфов. В трудовом распорядке должен быть прописан регламент правил оборота ключей, назначены ответственные за помещения, за сохранность печатей, если помещение опечатывается перед сдачей под охрану. Доступ посторонних лиц на служебную территорию обычно прописывается во внутренних документах компании. Перед входом посетителя во внутренние помещения, он должен оставить в гардеробе не только верхнюю одежду, но и пакеты, и все лишние вещи. Лучше встретить и проводить клиента после визита, а во время разговора на столе не должно быть лишних бумаг и ценных вещей. Многие фирмы используют предупреждающие таблички о видеонаблюдении, а прозрачные перегородки также служат мерой профилактики краж. Самыми простыми мерами, предотвращающими офисные кражи, является создание условий сохранности личных вещей: индивидуальные ячейки, камеры хранения, охраняемые гардеробы. Такое индивидуальное обеспечение дает возможность администрации снять с себя ответственность за личную халатность, проявленную сотрудником. Вопросы гласности зависят от корпоративной политики фирмы, но факты воровства не следует замалчивать, как и нельзя устраивать излишний ажиотаж, бросающий тень на всех работников. Для защиты офисного имущества и оргтехники используют специальную маркировку оборудования, проводят частые инвентаризации, устанавливают коллективную материальную ответственность на определенной территории, сдают помещения под охрану, используют специальные защитные блоки от вскрытия и устанавливают видеонаблюдение.
|